Эта статья будет полезна владельцам бизнеса, которые занимаются продвижением своего сайта самостоятельно, но в “пассивном режиме”: в свободное время понемногу изучают вопрос, пытаются вникнуть в разные аспекты, пробуют разные способы и сервисы. Иными словами, не ставят жестких сроков и не проводят по бухгалтерии бюджеты и статьи расходов на SEO.
Если вы маркетолог, и вам, как это часто бывает, поручили заодно продвигать сайт (естественно, своими силами, без бюджета и на добровольных началах), то рекомендую пробежаться по пунктам в этой статье, не исключено, что некоторые из них хоть немного скрасят эту ситуацию.
Я предлагаю список мест, где можно размещать ссылки в свободное от основной работы время. Сразу скажу, что никакого взлета в результатах поиска можно не ждать (хотя, как редкое исключение, и такое тоже случается), речь идет о постепенном развитии и накоплении ссылочной массы с попутным улучшением других факторов и получением живых посещений.
Это не про “белые базы для Allsubmitter”, те каталоги, пожалуй, уже совсем не имеет смысла использовать: если модератор еще жив и когда-нибудь вас добавит, то скорее всего, сам сайт давно в блэклисте и никакой пользы не принесет.
Размещать будем крупных каталогах, вроде Rosfirm или Pulscen. От первых их отличает то, что это именно каталоги компаний, а не сайтов.
В зависимости от того, что позволяет площадка. Используйте все возможности, не ленитесь. Я бы рекомендовал составить файл-таблицу (если его еще нет) и заносить туда все данные о компании, которые руководство разрешает размещать в открытых источниках. Это ощутимо упрощает дальнейшую работу. Каждый раз, как встречаете какое-то новое поле на сайте, добавляете соответствующую строку в таблицу.
Я специально сузил до темы сообществ, потому что SMM в общем смысле — это трудозатратный процесс, который лучше доверять профессионалам, или хотя бы нанять сотрудника в штат. Здесь речь идет о том, что не занимает много времени.
Поищите тематические сообщества. Вам подойдут следующие типы:
Тут единого рецепта нет, но старайтесь не “притягивать за уши” лишь бы разместиться любой ценой. Находите естественные поводы и обращайтесь к аудитории естественным образом. Ссылки нужно давать только в том случае, если за ними находится ответ.
Тут все примерно как и с социальными сетями, с той оговоркой, что самих форумов сейчас не так много, а активных, да по вашей тематике — обычно не нужно и второй руки, чтобы их пересчитать.
Есть также и ряд особенностей, которые стоит учитывать:
По этому пункту все так же, как и с социальными сетями. Можно еще добавить, что:
Главная цель — получить лояльного потенциального клиента. Поэтому важно, что именно вы пишете и как. Вы должны быть компетентны в том, о чем высказываетесь, пользователи должны понимать, что по этому вопросу к вам можно обращаться за экспертным мнением.
Вариантов размещения несколько:
Их сейчас не так много, но именно отсюда можно получить довольно большой приток посетителей. Только работать нужно очень осторожно и помнить о главных опасностях размещения:
Тут все зависит от правил самого портала и формата размещений:
Это сайты вроде “Отзовика”, где люди публикуют мнения о товарах и услугах. Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы я здесь не имею в виду, потому что для интернет-магазинов это один из главных каналов продвижения товаров, и это полноценная и ежедневная работа, а не размещение ссылок на досуге.
Нюансы, которые нужно учитывать:
Все зависит от ограничений и формата площадки. Есть несколько возможностей:
Это сайты вроде “Ответы Mail.ru”, на которых пользователи задают вопросы по всем возможным тематикам и получают ответы от других пользователей. Сервисы такого типа удобны вот чем:
Есть два уровня, работать нужно на обоих:
Попробовав перечисленные выше каналы в “расслабленном”, эпизодическом режиме, вы сможете примерно понять, как они работают, чего от них ждать и что требуется для их покорения.
И тут главное осознать очень простую, хоть и не очень воодушевляющую вещь: серьезная работа по этим направлениям требует финансовых вложений. Неважно, хотите ли вы получать трафик с форумов и отзовиков, или повышать узнаваемость бренда через сообщества в социальных сетях — если речь идет о системной работе, то это требует времени.
И тут нужно будет решить, чье время вы будете оплачивать: свое или подрядчика. И есть ли оно у вас в принципе. Я знаю множество примеров, когда директора и сотрудники успешно занимаются продвижением собственного бизнеса, не привлекая сторонние компании. Но еще больше я знаю случаев, когда это заканчивается нулевым результатом и обращением к агентству.
Именно поэтому я всегда рекомендую попробовать свои силы: это не займет слишком много времени. Вы поймете главные вещи:
И, наконец, самое важное, без чего не стоит это все начинать: метрики. Эффективность описанного выше вы никогда не сможете понять и посчитать, если не настроите системы аналитики и не станете размечать ссылки. Как минимум поставьте Google Analytics и Яндекс.Метрику. Пригодится в любом случае. Можно добавить колл-трекинг и отслеживать звонки. Можно настроить сквозную аналитику. Чем более глубоко вы анализируете данные — тем лучше понимаете, что работает, а что нет.